Получите консультацию бесплатно

Горячая линия:
+7 (499) 391-21-81 / WhatsApp

Права потребителя

Отношения между потребителями и изготовителями, а также иными сопричастными лицами, регулируются законодательством о защите прав потребителей. Споры в этой области происходят каждый день: люди ходят в магазин за продуктами, приобретают иные товары для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, пользуются иными услугами в сфере потребления.

Однако, довольно часто происходит так, что качество товара не соответствует указанным требованиям. В результате потребителям продают некачественные товары, оказывают услуги ненадлежащего качества, отказываются урегулировать предъявляемые претензии. Кажется, что ситуация неразрешима. Но на страже интересов потребителя стоит Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (далее – Закон).

Какие же они - наши права, если после покупки товара было обнаружено, что он с недостатком?
В соответствии со статьей 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе:
1) потребовать замены на товар этой же или другой марки;
2) потребовать уменьшения цены товара;
3) потребовать бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов, которые понесены для исправления недостатка товара;
4) потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель должен возвратить товар с недостатком.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При этом, если у Вас нет кассового или товарного чека, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не может быть основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.Более детально Вы можете ознакомиться с данными положениями в ст.ст. 21,22 Закона.

В случае, если продавец отказывается в удовлетворении Ваших требований, за Вами законное право обращения с претензией к продавцу, в Роспотребнадзор, а также иные инстанции, с помощью которых возможно решение данного вопроса.

Обратите внимание! Досудебный порядок урегулирования спора — строго обязателен! В любом случае, прежде чем обратиться в суд, на руках должна быть претензия к продавцу с вышеуказанными требованиями. Как отстоять свои права при оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества? Достаточно часто сталкиваемся с ненадлежащим оказанием услуг и выполнением работ, например, в парикмахерской Вас покрасили совсем в иной цвет, в стоматологии во время лечения зуба задели нерв и у Вас обострение, туристическая компания испортила Вам отдых, ремонт оставляет желать лучшего и т.д. В соответствии со статьей 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
1) бесплатного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2) уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3) бесплатного изготовления другой вещи из одно6родного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
4) возмещения расходов, которые понес потребитель по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги), например, пришлось обратиться в другую компанию, чтобы Вам переустановили дверь или пластиковое окно. Об особенностях предъявления требований к нерадивым продавцам/исполнителям Вы можете, позвонив нашему специалисту в области защиты прав потребителей.

В случае, если Вам изначально был предоставлен дефектный товар, и также были нарушены правила продажи такого товара (например, при продаже фена в магазине продавец не вскрыл упаковку и не проверил его на работоспособность), ст. 14.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг в виде административного штрафа - на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Закон о ЗПП не игнорирует и моральную сторону вопроса. В соответствии со статьей 15 Закона Вы, как потребитель, вправе требовать возмещения компенсации за моральный вред, причиненный вследствие нарушения продавцом прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В большинстве спорных ситуаций закон стоит на стороне потребителя, защищая в полной мере его интересы. Поэтому не стоит стесняться или лениться отстаивать свои права, тем более, что наша юридическая компания готова вам в этом помочь. У нас работают только высококвалифицированные опытные специалисты, которые возьмут на себя защиту ваших интересов, отстаивая в суде ваши права. Также мы готовы проконсультировать вас по всем вопросам, касающимся защиты прав потребителей.

 

Задайте вопрос юристу

Получите консультацию бесплатно