Отказываются менять товар в магазине

Покупая тот или иной товар в магазине, Вы можете столкнуться с вполне несносным его качеством, притом обнаружив это уже после его приобретения. В нашем законодательстве, а именно в Законе «О Защите прав потребителя» имеется статья 18, согласно которой, потребитель, обнаружив в товаре недостаток, по своему усмотрению вправе:

1) требовать заменить товар на другой этой же или другой марки;

2) потребовать снизить цену товара;

3) потребовать бесплатно устранить недостаток товара или возместить расходы, которые он понес для исправления этого недостатка;

4) потребовать вернуть уплаченные за товар деньги.

При этом потребитель должен возвратить товар с недостатком. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему продажей товара несоответствующего качества. При этом если у Вас нет кассового или товарного чека, подтверждающих факт и условия покупки товара, это не может быть причиной для отказа в удовлетворении Ваших требований. Согласно статье 21 данного Закона продавец должен заменить некачественный товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а если возникнет спор по поводу качества товара - в течение двадцати дней.

Все эти действия необходимо совершить, подав письменную претензию в качестве попытки решения спора до обращения в суд. Закон дал десятидневный срок продавцу для ответа на Вашу претензию. В случае если продавец или производитель не ответит на Вашу претензию, смело можно идти в суд. В суде же необходимо доказать свои требования, то есть факт приобретения товара, его качество, не отвечающее поставленным требованиям, соблюдение претензионной стадии решения спора.

Стоит заметить, что государственная пошлина при подаче иска о защите прав потребителя не оплачивается.

Провести бесплатную консультацию, подготовить письменную претензию, провести все досудебные мероприятия для разрешения спора, в случае необходимости подать иск в суд, помогут наши юристы, которые знают, какие именно доказательства следует предоставить суду на обозрение, какую экспертизу провести и как выработать верную стратегию защиты Ваших прав.