Куда подавать кассационную жалобу

Согласно действующему законодательству кассационная жалоба подается на вступившее в законную силу решение суда. При рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами, рассматривавшими дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. В целях законности суд кассационной инстанции вправе выйти за пределы доводов кассационной жалобы, представления. Необходимо понимать, что суд кассационной инстанции не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были предметом рассмотрения в суде первой или апелляционной инстанции. Кроме того, суд также не вправе предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Немаловажным обстоятельством является то, что кассацией Ваша жалоба рассмотрена быть не может в случае, если процедура апелляционного обжалования заявителем соблюдена не была. Итак, давайте разберемся, куда же следует подавать кассационную жалобу. В Президиум Верховного Суда субъекта РФ направляются жалобы на следующие решения: ➢ по апелляционным жалобам судов районного и регионального уровня; ➢ по делам, рассмотренным мировыми судьями и судебными органами первой инстанции (при условии вступления решения в силу); В Верховном Суде РФ обжалуются решения: ➢ по апелляционным жалобам президиумов региональных верховных судов; ➢ по апелляционным жалобам судов районного и регионального уровня; ➢ по делам, рассмотренным мировыми судьями и судебными органами первой инстанции (при условии вступления решения в силу и оспаривании его в президиумах региональных верховных судов). Кассационные жалобы по гражданским делам могут быть поданы спорящими сторонами, а также иными гражданами, чьи прав и интересы затрагиваются решением по спору. Обратите внимание, что жалоба подается в суд субъекта Федерации непосредственно, а не через первую инстанцию, в отличие от арбитражного суда (кассационная жалоба на постановление апелляционного арбитражного суда подается через суд первой инстанции). Теперь о сроках. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством, постановление суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Законодательство предусматривает возможность восстановления срока в случае его пропуска. Для этого участник спора должен подать заявление в районный суд, к которому необходимо приложить кассационную жалобу. Срок может быть восстановлен только при наличии уважительных причин. Под ними понимаются объективные обстоятельства, которые препятствовали подаче жалобы. Подача кассационной жалобы на постановление апелляционного арбитражного суда подается в течение трех месяцев с момента вступления в силу постановления апелляции. Подача кассационной жалобы подразумевает под собой серьезную профессиональную подготовку, поскольку в большинстве случаев данная инстанция является последней. Наши юристы знают все нюансы и необходимые подходы для более эффективной подготовки жалоб и последующего их удовлетворения.